Hot-Tab House in 3W
[Koi8-R] [Macintosh] [Alt-866] [Win-1251]

Дорогой длинною ...

   Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле,  нелишне  подумать  о  его
подготовке, и о минимально необходимом наборе
   запчастей и инструментов.
   Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки за-
жигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулиро-
вать зажигание. Прочистите и  отрегулируйте  карбюратор.  адо  заменить
топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если  подошло
время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный  и  воздушный  фильтры,
фильтр тонкой очистки топлива. Если  есть  необходимость,  отрегулируйте
зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня  газо-
распределительного механизма и ремня привода генератора и помпы.
   елишним будет проверить состояние свечей,  высоковольтных  проводов,
аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные прово-
да лучше проверять вечером или ночью - если провода  искрят,  это  будет
хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью
залит, плотность электролита - 1,27. а клеммах не должно быть  сульфат-
ного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить ли-
бо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником,  на
худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно  поместить  на
сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить  налет  будет
значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При  рабо-
тающем двигателе генератор должен стабильно  выдавать  напряжение  около
14,5 В.
   Обязательно проверьте работу тормозов. е пренебрегайте  проверкой  и
регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на "Жигулях" не работает
"ручник", то почти наверняка не работают и задние тормоза.
   а машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резино-
вых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на  переднепри-
водных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
   абирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необ-
ходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензона-
соса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару  ре-
ле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос.
   Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного  шоферс-
кого набора. Перед дорогой проверьте  состояние  домкрата  и  домкратных
гнезд на кузове машины. Если гнезда гниловаты или  помяты,  лучше  взять
домкрат, который можно подставить под машину. Очень  хороши  ромбовидные
винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их удобно подсовы-
вать даже под очень низко опустившуюся машину. В последнее время в  про-
даже появились пневматические домкраты - это большая пластиковая  подуш-
ка, которая накачивается выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее
и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет.
   Под механический или гидравлический домкрат нужно иметь крепкую доску
размером 15х50 см толщиной 4-5 см. Она может  пригодиться  для  поднятия
машины на мягком грунте. Полезно иметь в машине небольшой деревянный или
металлический башмак, под колесо, чтобы машина не укатилась. е забудьте
также хороший насос и проверенный манометр.
   Сергей ВАСИЛЬЕВ, мастер спорта по авторалли

Эту страницу вместе с Вами посетило человек(а). Спасибо.
С комментариями, предложениями, пожеланиями обращаться к Dmitriy Grachjev, Aka 2:5020/328@FidoNet
Дата последнего изменения этой страницы: